Минфин рассчитывает запустить механизм покупки валюты на внутреннем рынке для пополнения госфондов уже в третьем квартале, сообщил журналистам замглавы Минфина РФ Алексей Моисеев.

В среду министр финансов Антон Силуанов сообщил, что Минфин может выйти на валютный рынок во втором полугодии. Некоторые аналитики связали вчерашнее ослабление рубля с этим заявлением. В настоящее время Минфин покупает валюту для пополнения госфондов единовременно в конце года у Банка России, что оказывает давление на ликвидность банковского сектора. ЦБ давно предлагает ведомству покупать валюту на рынке самостоятельно, регулярно и заранее объявляя объем операции.

"Министр поставил перед нами амбициозную задачу. Хотелось бы, чтобы это произошло в третьем квартале", — сказал Моисеев. Он пояснил, что во втором полугодии накапливаются большие остатки на счетах бюджета, что приводит к изъятию ликвидности. "Чтобы уже в этом году вреда ликвидности не причинять, хорошо бы это было запустить в третьем квартале", — сказал замминистра. В то же время он не исключил переноса этих сроков на четвертый квартал из-за ряда нерешенных технических вопросов. Необходимо проанализировать, не будут ли валютные операции Минфина противоречить нормам Бюджетного кодекса, пояснил Моисеев.

Говоря о механизме покупки валюты, замминистра сообщил, что он будет очень похож на плановые интервенции ЦБ, в рамках которых регулятор в течение года покупает валюту на внутреннем рынке для перевода ее в Резервный фонд.

Моисеев подтвердил, что купленная Минфином валюта будет предлагаться банкам на депозитных аукционах. "Отправлять валюту сразу в Резервный фонд опасно, потому что, если цена на нефть упадет, то она понадобится, поэтому лучше отправлять ее в конце года, как сейчас. А если у нас есть валютные счета, то мы какую-то копеечку заработаем, если будем валюту размещать в банках", — пояснил он.

Моисеев не отрицает, что объявление о выходе Минфина на валютный рынок во втором полугодии могло оказать некоторое давление на рубль. "Мы создавали некоторый искусственный дефицит рублей. Он имел ряд последствий — снижение ликвидности банковской системы, рост процентных ставок. А дефицит рублей всегда создает спрос на них с точки зрения валюты", — сказал он.